
В рамках реализации годового плана районного методического объединения и годового плана ДОУ, логопед Лилия Абдулахатовна Афанасьева провела коррекционную образовательную деятельность с подгруппой детей из подготовительной к школе группы по теме «Желание Песочной феи».
На занятии дети под руководством логопеда выполнили тематическую артикуляционную гимнастику у большого зеркала. Затем отправились в гости к Песочной фее. Ящик с подсветкой, наполненный сухим песком, таил загадочные задания. Дети ладошками здоровались с песком, отгадывали загадки, искали букву «Ф» в песке с помощью воздуха выдыхаемого через трубочку. Дети на слух находили в словах звук «Ф», делили слова на слоги. Лилия Абдулахатовна учила давать характеристику звуков с опорой на различные виды контроля. Дети на песке пальчиками рисовали поезд. По заданию логопеда в первый вагон нужно разместить слова , состоящие из одного слога, во второй – из двух, в третий – их трех. Дети с интересом делали звуковой анализ слогов, определяли позицию звука в слове. Зайчик из физминутки предложил создать макет леса. Ребята на песке при помощи объемных деревьев «высадили» лес и заселили его животными, в названии которых есть звук « Ф». Затем дети подбирали прилагательные к животным. Логопед добивалась от детей полных ответов. Активизации умственной деятельности ребенка способствовал выбранный логопедом удачный игровой прием, который пронизывал все моменты занятия и делал его единым целым.