
Семейный клуб «3Д: Доверие. Дружба. Добро»
В настоящее время родители участники образовательных отношений вместе с педагогом выстраивают индивидуальную образовательную траекторию ребенка. В связи с этим от каждой стороны требуется личностная заинтересованность и понимание результативности своей части партнерства. Без этого взаимодействие не может быть эффективным.
Воспитатель средней группы Слащева Юлия Валерьевна считает, что нетрадиционное взаимодействие с семьей в форме семейного клуба «3Д: Доверие. Дружба. Добро» представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе. Это способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. В результате работы клуба повышается активность родителей в сотрудничестве с детским садом, педагогом, происходит осознанность родителями важности совместных семейных мероприятий. Актуальная проблема клуба – нравственно – патриотическое воспитания детей дошкольного возраста отражается в плане работы клуба.
Сентябрьский солнечный день собрал членов родительского клуба у дверей районного музея. "Музей выходного дня" закрепил и расширил знания детей и родителей о родном городе. Экспозиция «От Пришиба до Ленинска» и «Город Мастеров» оставила у детей не только эмоциональный след, но и обогащение словарного запаса, развитие связной речи. У родителей приобретаются знания о разнообразии семейного отдыха в родном городе.
В октябре родительский клуб "3 Д: Доверие. Дружба. Добро." отправился на берег реки Ахтуба с целью становление начал экологической культуры и развитие экологического сознания у детей. Экскурсия «Моя река, куда течешь?» стала не только познавательной, но и увлекательным приключением для всех участников. Благодаря таким прогулкам дети получают удовольствие от общения с природой и оздоравливают свой организм, а также закрепляют на практике полученные знания, становятся более ответственными по отношению к окружающей природе, учатся ценить и беречь её.
Родители общаются с детьми. А совместная деятельность сближает родителей и детей, позволяет компенсировать тот недостаток общения между ними, о котором говорят психологи. Педагог поддерживает родителей в их воспитательной практике. А родители помогают педагогам лучше узнать детей и вместе выстроить индивидуальную траекторию развития каждого ребенка.