
Открытые показы образовательной деятельности играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов и образовательном процессе в целом. Они позволяют увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт.
Воспитатель Пашкевич Н.С. с детьми группы раннего возраста провела занятие в форме игры «Поможем Мышке». В гости к детям пришла Мышка с конструктором. Малыши помогли ей построить один большой стульчик и много маленьких для мышат, используя кубик и кирпичик. Играя с мышками, ребята закрепляли предлоги "за", "на", формировали понятие «один» и «много». Воспитатель постоянно побуждала малышей отвечать на вопросы. Во время образовательной деятельности пополнялся словарный запас маленьких воспитанников, активизировалась и обогащалась речь новыми существительными, прилагательными, глаголами.
С сюрпризного момента начала свое занятие воспитатель подготовительной группы Яружная О.А.. Дети получили посылку-сундук от жителей Радужного моря. В ней находились колбочки с рыбками и заданиями. Из письма дети узнали, что жители Радужного моря просят помощи. Дети прониклись проблемой, поспешили на помощь. Спасая рыбок, дети отгадывали загадки, делили слова на слоги, определяли звук «р» в словах. С удовольствием ребята выполняли индивидуальные математические задания, восстанавливали нумерацию на вагонах. В конце занятия ребята складывали рыбку способом оригами. С непростой задачей, дети справились успешно, освободив всех рыбок и разместив в аквариуме, отправили их в Радужное море. В конце занятия сделали вывод, что только дружба помогает творить чудеса. Каждый ребенок на занятии был активен.
Высокая познавательная активность и интерес детей прослеживались на протяжении всего занятия в старшей группе. Воспитатель А.А.Медко использовала для этого разнообразные методы и приемы. В роли профессора она пригласила ребят в лабораторию для исследования и знакомства своих воспитанников с магнитом. В ходе образовательной деятельности воспитатель расширила представления дошколят о свойствах магнита, особенностях его внешнего вида. Ребятам удалось провести ряд опытов, в ходе которых они с успехом смогли применить свои знания и умения на практике. Дети сделали вывод, что магнит притягивает только металлические предметы в воде, песке, сыпучих веществах. У магнита есть два полюса, один притягивает, а другой полюс отталкивает второй магнит.
Воспитатели подготовили для образовательной деятельности насыщенный, интересный теоретический и наглядный материал. Они умело организовали предметно-пространственную среду. Цели и задачи достигнуты в полном объеме. Для сохранения здоровья детей, предупреждения утомления, педагоги активно использовали здоровьесберегающие технологии. Это и смена динамических поз, и физкультминутки, эмоциональные разминки, минутки покоя, различные виды гимнастик: дыхательная, пальчиковая, музыкально-ритмическая.
Таким образом, методически грамотная организация проведенных открытых показов образовательной деятельности, способствовала повышению квалификации педагогов в условиях ДОУ, осмыслению ими передового педагогического опыта на более высоком теоретико-практическом уровне, совершенствованию профессиональных умений и навыков молодых кадров.